С    Т    Р    И    М С    Т    Р    И    М С    Т    Р    И    М на главную C C ообщество Т Т ворчески Р Р азвивающейся И И нициативной М М олодежи
о сообществе архивчик информация секции гостевая книга

Газета...

Вот и вышел (ну, раз вы его все-таки читаете, то, видимо, так оно и есть) первый номер (наверное, его даже можно назвать экспериментальным) нашей электронной газеты, удачно вышел или не очень - судить вам. Просим прощения за то, что произошло это так поздно. Надеюсь, никакие технические и организационные неполадки не помешают нам продолжать работу. Выход второго запланирован уже через неделю, степень его экспериментальности зависит от того, сколь активно вы отреагируете на этот. Конструктивные предложения принимаются по адресу chalma@yandex.ru (Маша), там же с распростертыми объятиями ждут авторов и любые проявления их творческих талантов.

С праздником!

Да, мы опоздали. Стоит это признать. Мы не поздравили вас вовремя. Так уж получилось. Но, может быть, это счастливая возможность продлить праздник?
Прздравляем!
Недавно услышала по радио, что 23-е февраля теперь у нас официальный выходной. Наконец-то день защитника отечества признан и оценен!
То, что я не пойду учиться и работать, мне, пожалуй, понятно. А вот как праздновать и кого поздравлять, сообразить сложнее. На мой взгляд есть три категории людей, которые могли бы получать поздравления:
- Профессиональные военные
- Призывники
- Все остальные лица мужеского пола, коих большинство
Начнем с профессиональных военных. (К стыду моему у меня нет ни одного хорошо знакомого военного. Познакомьте меня с кем-нибудь!). Это серьезные люди, выбор которых мне не вполне понятен, но мною безусловно уважаем. Уж если кто-то должен делать работу, которая нам чужда, то пусть это будут те, кого мы не понимаем. Всего им доброго, легкой и интересной службы! Поздравляем!
Среди выпускников программы (1998 год выпуска) есть человек по имени Денис Маркевич. Он будет морским офицером. Желаем ему найти способ проявлять свою креативность по полной программе, но, разумеется, в рамках устава. Поздравляем! Призывники: Это когда много мужиков собирается в одном месте, а потом они начинают маршировать и петь хором. А питаются они (судя по анекдотам) турнепсом и геркулесом. Ну что же, здоровая пища! Поздравляем!
Я встречала в своей жизни только одного человека, который очень хотел служить. Он думал, что служба из него сделает настоящего мужчину. Правда, его не взяли. Ведь доктора нашли у него органическое поражение головного мозга: Среди креативных тоже есть несколько кандидатов в призывники. Известный многим Миша Горошков (выпуск 1997 года) регулярно бреет голову, но каску ему пока не выдали. Поздравляем!
Еще есть небезызвестный Витя Бочаров (выпуск 1993), находящийся в призывном возрасте и имеющий даже какое-то младшее офицерское звание в запасе. Как выяснилось, выпускников филфака берут в армию в качестве специалистов по психологической борьбе. Ну, запудрить мозги противнику Витя всегда сможет. Поздравляем!
Все остальные лица мужеского пола, коих, как уже было сказано, большинство. Это все здоровые на вид (а на вид они все здоровые) молодые люди, которых мы видим вокруг. Правда, на поверку они все оказываются смертельно больными, а потому не могут идти в армию. Поздравляем!
В этот замечательный праздник мы очень надеемся, что они все-таки поправятся и будут в силу своих возможностей (а возможностей предостаточно) защищать отечество. И порадуют нас если не выправкой и умением маршировать, то отличной учебой и научными достижениями. Они обязательно создадут какую-нибудь оборонительную технику, новые способы побеждать или станут, на худой конец, политиками и сделают так, чтобы отечество не нужно было ни от кого защищать. Ну, в общем. Что-нибудь придумают. Они же креативные. Поздравляем!
Как будем праздновать? Не важно. Главное, чтобы это было на пользу. Лично я за выходной сделаю все накопившиеся дела и высплюсь. Вот будет праздник!
Поздравляю!
Аглая Кирилловна

Создание текстов как способ существования

Итак, Ефремов. Чем занимается он сам? Он был редактором издательства "Детская Литература", потом редактором в каком-то другом издательстве, потом опять редактором, потом ещё редактором и т.д. Так что для него, создание теста - это точно способ существования. Я бы даже сказал, что для него текст - это пространство существования, воздух для дыхания и пища для ума.
В этой заметке я хочу ещё сказать о том, чем так хороша тема лекций Андрея Петровича и о чём именно он рассказывает. Каждый раз, когда я начинаю об этом думать, мне на ум приходит словосочетание "на острие слова". Это когда каждое сказанное слово идеально точно служит той цели, во имя которой оно было сказано. Как будто слово - это инструмент - остро наточенный нож... Похоже, что этот человек профессионально владеет своим инструментом и решил немного поделиться с нами своим профессионализмом.
А теперь о том, что же происходит на ефремовских лекциях. Попробуйте сформулировать закон Архимеда так, как будто вы вовсе не уверены в его правильности ... а теперь то же самое, но так, чтобы будучи переданным на рассмотрение в "Агентство по патентам и товарным знакам" он точно был бы зарегистрирован в качестве изобретения. А что будет, если вместо слова "заявление" написать "просьба"? Что означает слово "тусоваться"? Что такое "садистский стишок" и почему он не страшный?
Погружаясь в область философии, можно сказать, что вторая сигнальная система, а именно к ней относится всё то, что связано с текстами, существует только у человека, и, похоже, что это именно тот признак, по которому мы можем отличить человека от других животных. Говорят, что дети, которые воспитывались среди зверей и не освоили человеческого языка, умирают в возрасте около 15 лет. Не означает ли это, что потребность в овладении языком является жизненно важной? Вопросов уже достаточно. Ответов на них мало, зато есть свобода для интересных идей, смелых предположений и прочего. Я воспринимаю лекции Ефремова как очередной шаг в познании человека, а последнее является делом исключительной важности. Присоединяйтесь!
Витя Бочаров

Вторая логика - это как?

Послушала я нынче забавную лекцию. Наверное у нее был план и наверное он был примеро таким: 1) Где можно подробно узнать про вторую логику 2) Что такое первая логика 3) что такое вторая логика 4) чем мастер второй логики отличается от простого смертного 5) Где вторая логика может пригодиться
Лекция изобиловала примерами, метафорами и моделями. Все они были в той или иной степени некорректны и это по мнению лекторов лишний раз доказывало, что жить по первой логике нездорово. Но по порядку:
1) Про 2Л можно узнать на сайте www.zen.ru . Только бродить там надо аккуратно, потому что много прибабахнутых, которые пытаются прибабахнуть всех остальных. Скажу сразу у меня эта страничка не открылась, в чем усматриваю перст судьбы и деятельность ангела-хранителя.
2) Первая логика это своеобразный сборничек моделей (читай установок, правил, стереотипов) и умение жить в границах этих моделей. "Я это делаю, потому что так принято". Человек, живущий по первой логике, прнимает решение не сам, а так как ему посоветуют семья и школы и миллионы предшественников, использует чей-то опыт предлагаемый ему услужливо подвернувшейся моделью. И при этом, бедолага, не понимает, что это происходит именно так. И при этом питает иллюзии, что это он сам все решает. Короче не повезло...
3) Вторая логика на порядок круче первой: это осознание того, по какой модели ты в данный момент действуешь. Это такое измененное состояние сознания, когда всегда можешь четко ответить на сакраментальный вопрос: "Зачем ты это сделал?". Наконец, это умение строить свои модели.
4) Очевидно, что жизнь мастера второй логики прекрасна и удивительна. Он практически правит миром. А главное, ОН ДЕЙСТВУЕТ. И делает он это испытывая непременное чувство ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Имеет стройную концепцию своей жизни, понимает, что зачем. Если он хороший человек, то он понимает весь мир и относится к каждому как к равному себе. Если он нехороший человек, то он всеми злобно манипулирует. Ай-ай-ай. Короче, круто...
5) По мнению, лекторов вторая логика чрезвычайно полезна в менеджменте, программировании и жизни вообще.
Сограждане, если вы все это прочитали и чего-то не поняли, это нормально, слушатели лекции по данным экспресс-опроса тоже мало что поняли. НО есть важный момент: второй логике не обязательно учиться: вполне возможно, что вы итак интуитивно круты, причем, быть таким интуитивнм мастером можно даже об этом не подозревая. Ура!
С уважением,
Оля Смирнова

Блиц-студия - а это что такое?

"Ночь. Улица. Фонарь. Бен Ладен...". Вам не знакомо сочетание этих слов? Вы не видели последнюю блиц-студию и даже не знаете, что это? Очень жаль, но не все еще потеряно - читайте внимательно дальше. А если мы с вами знакомы, то очень рада новой встрече.
Но нужно все-таки представиться. "Любимая кошка Бена Ладена, затем - вершительница судеб Баст, затем просто любимая кошка"- выбирайте сами, с кем вам больше нравится общаться. Может, кто-нибудь помнит и Фею?
Ну а теперь о блиц-студии, и последней в том числе. С чего все начинается? С того, что "вечером в среду, после обеда", а точнее в 1730 собирается человек двенадцать заинтересованных во главе с Олей и Глашей и начинают творить "что-то". Причем в конце это самое "что-то" окажется совсем не похожим на первоначальное. Так из "Войдите!" получилось, как говорят многие зрители, чуть смешная и чуть грустная философская притча, которую никто не ожидал. А из последнего блица, предположительно пародия на плохой детектив и ужастик одновременно, - вообще не ясно что. Видимо, получилась попытка осознания последних мировых событий, попытка не без улыбки, но и с определенной философией.
Каждый приходящий приносит с собой роль, которую хочет сыграть, желательно зная ее смысл и примерные эпизоды ее появления. Роли самые разные - от Нищего до Короля, от Рыцаря до Фонаря. Правда, опыт показывает, что роль часто видоизменяется в ходе постановки, но с согласия исполнителя. И благодаря этим изменениям возникает что-то единое, общее.
О распорядке. Идеально: в первый день разбираются роли, выбирается концепция сценария, делаются наметки; во второй день пишется сценарий, дальше - работа над постановкой, результат - вечером на четвертый день. В реальности же график часто сбивается. Подчас сценария нет и на третий день. Он может быть изменен и прямо перед спектаклем, а то и на самом спектакле (перепутал кто-нибудь свой выход, забыл реплику) - начинается импровизация. Никто, например, не предполагал, что на второй прогон "Ночь. Улица..." не придет Колдунья, - пришлось Хабле и Кошке (то есть мне) ее замещать на ходу, чтобы не сбился ход действия. Хотя для меня блиц - это всегда импровизация, выдумка на ходу.
У каждого, кто приходит на блиц-студию, свои цели. Кто-то хочет быть самим собой и донести до публики свои идеи. Кто-то - почувствовать себя в противоположной роли и получить новые впечатления. Кому-то просто необходимо играть, быть на сцене. Кажется, все цели обычно достигаются. Многие приходят снова и снова, находят новые образы. Правда, после шести-семи блиц-студий стали проявляться и некоторые минусы. Роли иногда повторяются, появились "стандартные амплуа", пропадает ощущение новизны. Техническая сторона не совершенна - хотя бы бесконечные проблемы с фонограммой. Частые сбои сценария - путаница с выходами, пропуск сцен, причем все это вследствие простой недисциплинированности участников.
Нельзя же сделать все без сучка и задоринки всего за четыре вечера! Все спектакли "сырые", но искренние и живые. Поэтому играют блиц один раз. Единственным исключением была "Ночь. Улица...". Пожалуй, опыт был скорее отрицательный, второй раз не было подъема, "приступа вдохновения" первого спектакля, скорее было что-то более аккуратное, заученное и спокойное. Но в первый раз просто не смогли снять постановку на видео пленку. А увидеть себя со стороны - очень важно. Всегда хочется что-то поменять. Вероятно, понадобилось бы сотни прогонов, чтобы достичь нужного уровня, но тогда окончательно пропадет свет и естественность. Вот поэтому-то блиц-студия проигрывается только один раз! Она не совершенна, но единственна, уникальна в своей искренности и одухотворенности.
НЮТА

За время существования Блиц-студии были представлены на суд зрителя:


* "Наваждение и т.д. и т.п."
* "Войдите!"
* "Вечер без хозяйки"
* "Все-все-все без Винни-Пуха"
* "Много ничего из шума"
* "Маска"
* "Ночь. Улица. Фонарь. Бен Ладен..."
* "Все это уже было у Изи Кацмана"
* "Черно-белые танцы"

Наверх
последнее обновление странички - ... .03.02